Интервью с Григорием Куликовым про педалборд и не только

С радостью представляем наш видеоматериал про педалборд и музыку в целом. На вопросы отвечал Григорий Куликов — сессионный гитарист группы Shark Story и музыкант группы Winch.

Всегда интересно узнать как и на чём работают музыканты и на полчаса окунуться в мир музыки изнутри. Смотрим, подписываемся на канал, комментируем!

Дмитрий Воробьёв (ADV Systems, Home Music Studio) и Григорий Куликов (Deviant State, Shark Story, Winch);
Collapse )

Пишите в комментариях как вам такой формат, какие вопросы задать следующим участникам и кого вы бы хотели видеть в следующих выпусках рубрики MuzTalk?

promo home_music august 1, 00:40
Buy for 20 tokens
Журнал создан, в первую очередь, для единомышленников. Чтобы появляться в рубриках ЖЖ нужны некоторые вложения жжетонами. Приветствуются посты по любым хобби и интересам, технике, культуре и другим вменяемым направлением. (!) Не принимаются посты на тему политики, даже если я с ними…

Звуковая карта Focusrite Scarlett 2i2

Вот и случилось долгожданное пополнение арсенала студии. У меня на столе поселилась англо-китайская карточка Focusrite второго поколения.

В ней много полезностей, а ещё я люблю тяжёлые металлические корпуса. Пусть говорят, что это лишнее и в дороге удобнее пластик. Мне кажется, что электроника должна быть ещё и приятной, но обо всём по порядку:

Focusrite Scarlett 2i2 2-nd Gen;
Collapse )

Серьёзным плюсом карты является функция Direct Monitoring, позволяющая напрямую снимать сигнал с линии в обход редактора. Это снимает вопрос задержки в принципе и музыкант может легко держать темп в партии.

Этот же сигнал может подаваться как в мониторы, так и в наушники. Раздельное управление громкостью это то, чего мне так не хватало в FCA202.

Кстати, делитесь в комментариях как и на чём вы делаете многодорожечную запись и получается ли писать больше двух раздельных каналов?

Пишу лучше чем разговариваю?

Опыт с записью видео прошёл со странным результатом. В целом, по личным ощущениям —это было тяжело. Причём, самое трудное — это видеть себя со стороны на монтаже. 

Вроде бы нет комплексов перед камерой, когда попадаю в неё случайно или нахожусь на сцене. Но при работе тет-а-тет с камерой, впадаю в ярость или, наоборот, в анабиоз.

Collapse )

Возможно, если формат понравится, со временем продолжу. Если «не зайдёт» — пригласим специалиста. :) И да, если нужно — пишите, выложу подстрочник. 

Во всяком случае, услышать ваше мнение будет полезно!

Как танцуют панджабский метал?

Давно не писал интересного — был занят переводом Home Music Studio на новый технологический уровень. Продолжаем обзор редкостей и нестандартных исполнителей. Чем характерен Боливуд? Там все танцуют. 

Они танцуют даже Nu-metal. Я некоторое время назад наткнулся на замечательную команду «Bloodywood», которая играет и танцует Indian Street Metal метал как надо, с оттяжкой и не теряя местного панджабского колорита.

Bloodywood, Ari Ari;
Collapse )

Пишите в комментариях об интересном, оставляйте отзывы об увиденном. Кого ещё колоритных музыкантов вы встречали?

Midi-клавиатура для домашней студии

Мы, домашние музыканты, по большей части не клавишники, а если у кого и есть за плечами музыкальная школа, то практикой похвастаться могут не многие. 

Несмотря на это, миди-клавиатура в студии это один из важнейших контроллеров. Это не музыкальный инструмент, это именно контроллер, аналогично планшету со стилусом для графического дизайнера.

Acorn Masterkey 25
Collapse )

Встречал мнение, что многие предпочитают использовать синтезатор, но мой опыт показал, что «самоиграйка» в студии избыточна. Вариативность миди-клавиатуры больше, если только вы не моделируете на синтезаторе уникальный звук при помощи штатного железа.

У вас отдельная миди-клавиатура или вы по-старинке используете синтезаторы?



Скрипичный строй 4/4

В материале про электроскрипку я рассказывал историю, как в студии появился инструмент. Чуть позднее, при разборе гитарного строя, обнаружилось глобальное несоответствие.

Когда делал календарь с табами, оказалось, что авторы большинства материалов, претендующих на достоверность, бездумно копируют их друг и друга, путают очерёдность строя от тонкой струны к толстой. Так что, решил взяться за дело самостоятельно и считаю данную последовательность правильной.

Скрипичный строй 4/4;
Collapse )

При отсутствии камертона можно воспользоваться мобильным тюнером, а если точность микрофона вызывает сомнения —  онлайн-тюнером.


Опрос про DAW-редакторы

К вопросу о редакторах. Есть устойчивое мнение, что ProTools отлично работает с собственным железом, но не достаточно удобен в софтовой версии. 

Подсмотрено у коллег в Instagram;

Приверженцы ProTools наоборот, говорят нам, что интерфейс и логика программы максимально приближена к аналоговой и не зависит от наличия железной части Avid

Пишите в комментариях ваши предпочтения и что вами используется в редакторах чаще всего?

Тонарм, игла, балансировка

Чувствительность звукоснимателя и экранирование

Включите проигрыватель через усилитель на максимальную громкость, тонарм не должен работать как антенна. Более того — тракт не должен фонить. Когда услышите фоновый шум померяйте уровень громкости шума и отклика с иглы. Для этого слегка проведите по ней листом бумаги. Разница между ними должна быть более 6 dB.

Collapse )

В итоге, в студии появился дешёвый и очень простой современный механизм. Штатный USB не используется, колонки в корпусе заглушены. Зато игла подобрана специально под 78-ю скорость и моно-дорожку, давление откалибровано на 4.2 гр., а колебания крепления тонарма синхронны с колебаниями диска.

При записи, игла ставится раньше трека на 1-2 оборота, если есть автостоп — выключайте. Пластинка должна доиграть до конца. Таким образом, вы снимете ритмику деформации по краю пластинки и в районе «яблока». По ним и по темпу трека сможете распределить автоматизацию скорости.