Компрессор в цепи эффектов

У компрессора две основные задачи. Сделать звук более «читаемым»: проявить атаку и щелчёк медиатора, и выровнять динамику. Он делает громкие ноты тише, а тихие громче. В этом же его слабое место. 

Зачастую, начинающие звукорежиссёры (и сам я грешен), пережимают сигнал до состояния пластмассы. Это делает звук скучным и однообразным. Он становится «плоским» каким-то, что ли. 

Compressor Sustainer Behringer CS400 для гитары и бас-гитары;

Данная модель мне показалась довольно интересной, так как производитель заявляет его как универсальное решение для клавишных, баса и гитары одновременно. На клавишах не проверял, у меня очень минималистичная midi-клавиатура 

Я тестировал на бас-гитаре с активными датчиками, электрогитаре с пассивными и электроакустике с пьезо звукоснимателем. Рассмотрим настройки слева направо подробнее:

  • Level — уровень громкости выходного сигнала. Ничего особенного. Работает ровно, но не удивляет;
  • Tone — ручка тона. На данной модели это регулировка между высокой и низкой серединой. Для компрессора хватает, эквализацию надо делать отдельно. Правильно не поставили двухполосный эквалайзер;
  • Attack — интенсивность атаки действительно интересна. Одинаково эффективно подчёркивает атаку медиатором на басу и мягко выделяет арпеджио на гитаре;
  • Sustain — довольно чувствительный регулятор длительности сигнала. Производитель не пожадничал и длительность ощутимо увеличивается или сокращается в зависимости от положения регулятора;  

Сустейн вполне способен превратить арпеджио в гул, но на отрывистых партиях может быть отрегулирован довольно гибко. Опять же нет настроек затухания сигнала. Если убрать сустейн и выкрутить на полную атаку, мы получим очень сухой и ровный сигнал. Всего должно быть в меру!

Из минусов — на этом компрессоре нельзя гибко настроить атаку и релиз по отдельности. Педаль позволяет придать первоначальную окраску инструменту, но далеко не финальный звук.

Инструментальный вход и питание;

В зависимости от задачи ставится в цепь перед педалью перегруза для выравнивания чистого сигнала. Если нужно поджать уже обработанный сигнал — после него.

Стоит помнить, что педалборд в студийных условиях используется для подготовки инструментального сигнала, а не для окончательной обработки. Гитарный звук в концертных условиях формируется головой и кабинетом. В домашних и студийных — плагинами и DAW-редакторами.

Например, ламповый комбик сформирует собственный звук и станет интересен, когда режим работы приближается к пределу. Это происходит от того, что свою роль в компрессии и насыщении гармониками начинают играть выходной трансформатор и лампы оконечника, а не только лампы предусилителя. 

Выход эффекта в цепь;

Тёплый ламповый звук, который так любят музыканты — это именно комплексный результат работы всех компонентов устройства. Динамики, установленные в комбиках, тоже рассчитаны на оптимальную работу в режиме, близком к предельному. 

Повторюсь, это важно! Педали компрессии, перегруза и другие элементы цепи эффектов призваны дать окраску и подчеркнуть стилистические особенности инструмента. Не даром их называют «грелками». Их задача подготовить звук, а не сформировать готовый к миксу сигнал. 

Убер-педали, которые лечат всё подряд, включая руки, пока ещё никому спаять не удалось. Эффекты пространственной обработки дадут объём. Компрессор — подчеркнёт акценты. А звукорежиссёр создаст финальное звучание партии.

Расскажите кто пробовал, как компрессоры ведут себя на клавишных?

promo home_music august 1, 00:40
Buy for 20 tokens
Журнал создан, в первую очередь, для единомышленников. Чтобы появляться в рубриках ЖЖ нужны некоторые вложения жжетонами. Приветствуются посты по любым хобби и интересам, технике, культуре и другим вменяемым направлением. (!) Не принимаются посты на тему политики, даже если я с ними…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.