Электроакустика из массива красного дерева

Заметил, что из всех азиатских инструментов, сделанных в  Индонезии, либо попадается явный и бесспорный брак прямо из коробки, либо действительно надёжный и крайне приятный инструмент, способный удивлять. 

Причём, это касается не только известных брендов, но и поделий угрюмых рисоводов. В этот раз мне в руки попал электроакустический дредноут Fender CD-60SCE.

Корпус дредноут, массив красного дерева, 20 ладов;

В шоуруме я долго бродил между инструментами, наконец, сосредоточился и начал пробовать. В качестве ориентира был выбран дредноут с грифом, похожим по ширине на мой Шектер

Schecter Omen 6 

  • Ширина грифа на 1-м ладу = 42мм, толщина 18мм;
  • Ширина грифа на 12-м ладу = 52мм, толщина 21мм;

Fender CD-60SCE

Бридж и гриф клеёные, но размечены идеально точно, инструмент заточен под фингерстайл;

Бридж и гриф клеёные, но размечены идеально точно, инструмент заточен под фингерстайл. Можно играть в прямом смысле «одной левой». А вот «вжарить» Чайф на ней не получится — воспринимает резкую манеру игры как агрессию — начинает плыть и дребезжать. 

Из-за того что корпус из массива — материал довольно капризный. Лучше когда инструмент висит. В стойке, при изменении влажности, дерево ведёт и начинают бить 13-14 лады на первой струне из-за выреза.

При просушке гриф немного выгибает, хотя это просто решается анкером:

Слой лака умеренный. На Футураме 2 (советская гитара) у меня видно, что её делали на мебельной фабрике, здесь же всё очень аккуратно. 

Иногда наблюдаю странное — вероятно, так ведёт себя лак. Гитара меняет оттенок в зависимости от интенсивности освещения.

Первые фото сделаны при лёгкой облачности, последнее с анкером когда солнце ушло за дом. Теперь внимание, берегите зрение — при утреннем солнечном свете:

В солнечную погоду и гитара радуется;

Это не петля на голове грифа. Просто глушу струны от дребезга резинкой. Кападастр зажимает слишком сильно, а мне нужны «мёртвые ноты». С глушением, но не пережатые.

Учитывая, насколько инструмент капризен, он не может использоваться на улице или в помещении с резкими перепадами влажности — поведёт моментально. Недавно с другом зашёл разговор об инструментах, которые стоит выбирать, чтобы играть на природе или в гостях. 

Вот небольшая выдержка из переписки:

Брёвен уже почти не делают - автоматика ))))))) Просто диапазон звучания уже, но в компании хз какая акустика. Надо, чтобы хорошо читалась середина. По неубиваемости ёлка на первом месте. Всегда можешь стукнуть. Лак маскирует дефекты и упрочняет корпус, и даёт резонанс, который съедает ёлка. То есть, налицо компенсация.

Предлагайте критерии для инструмента, который не жалко утопить и не противно слушать? ))

promo home_music august 1, 00:40
Buy for 20 tokens
Журнал создан, в первую очередь, для единомышленников. Чтобы появляться в рубриках ЖЖ нужны некоторые вложения жжетонами. Приветствуются посты по любым хобби и интересам, технике, культуре и другим вменяемым направлением. (!) Не принимаются посты на тему политики, даже если я с ними…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.