Зачем нужна отдельная звуковая карта

Начну с теории. Для кого информация не нова — не ругайте сильно, материал адаптирован для «домашних» пользователей и не претендует на 100% техническую достоверность. Задача объяснить «на пальцах».

Видео, звук и прочие вычисления на компьютере обрабатываются по-разному. Для этого выделяется определённый объём памяти, например, для работы операционной системы нагружается процессор (CPU) и оперативная память (RAM). Для графики — процессор, оперативная и видеопамять. Процессор нагружается всегда, но по разному.

Графика обрабатывается в отдельном потоке. Поэтому в сборках ПК указывается обязательно отдельно — объём видеопамяти. Например, «16Gb RAM, 1290 МГц (1392 МГц, в режиме Boost), техпроцесс 14 нм., объём видеопамяти 4 Гб».

Avid Pro Tools HDX 16x16 Analog System;

Параметры профессионального аудиоинтерфеса

Аналогично обстоит дело и со звуком. Для его обработки требуется данные записать, обсчитать и передать товарищу на шину. Оттуда на устройство вывода. Обычно, видеопоток «тяжелее» и все привыкли рассматривать видеокарту как отдельное устройство. Звук в слышимом диапазоне обрабатывать легче, поэтому в стандартной конфигурации принято обходиться встроенными платами. Но мы — собираем домашнюю студию, поэтому идём дальше.

Если нам нужна обработка аудиосигнала с высокой дискретизацией, то для этого ставится отдельная плата (звуковая карта) с отдельным процессором и своим объёмом памяти, подходящим под именно такой тип вычислений. Так как на вкус и цвет материнские платы разные, то более распространены универсальные внешние звуковые карты, частности, USB.

Карташев В. Г. Основы теории дискретных сигналов и цифровых фильтров: Учеб. пособие для вузов. — М.: Высш. школа, 1982. — 109 с.

USB-устройства отличаются друг от друга скоростью обмена данными, объёмом буфера и по количеству входов и выходов, но общим параметром является поддержка частоты 44.1 kHz и совместимость с драйвероами ASIO. Для обработки записанного ранее сигнала не очень важна скорость обмена между компьютером и устройством.

При линейной записи наоборот, возникает задержка. Например, чистый сигнал гитары при размере буфера 512 сэмплов звучит почти без задержки (у меня 20 мс под Windows 7), а 1024 позволит играть через виртуальный педалборд (30-50 мс). Это позволит сохранить стабильность при обработке сигнала. 

В реальности же, стоит включить метроном или минус с ровной ритм секцией, как приходится играть на опережение. 

В следующем материале хочу рассмотреть конкретные модели аудио интерфейсов. Как вы боретесь с задержкой?

promo home_music august 1, 00:40
Buy for 40 tokens
Журнал создан, в первую очередь, для единомышленников. Чтобы появляться в рубриках ЖЖ нужны некоторые вложения жжетонами. Приветствуются посты по любым хобби и интересам, технике, культуре и другим вменяемым направлением. (!) Не принимаются посты на тему политики, даже если я с ними…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.