Домашняя студия: 10 лет спустя

Время шло, затянула бытовуха. Музыкальная деятельность плавно заглохла к 2001 году. Мы обзавелись семьями, детьми, работой. Распродали инструменты и аппаратуру. Кто-то ушёл в бизнес, кто-то на госслужбу. 

Иногда продолжали собираться и играть на кухнях, но дальше ностальгических посиделок раз в пару лет не пошло. И вот, передавая Вермону новому владельцу, я испытал нечто вроде ностальгии и решил вернуться в мир звука.

Для начала решил разработать руку и вообще, понять надо ли оно мне. Потому обеспечил себе полгода БДСМ практики, играя гаммы на страте из мастерской безымянного рисовода. Ну что сказать — гриф там был. Три сингла и флойд тоже. Суровая реплика Ibanez Jem Floral по имени Jam Flower не терпела полумер и звук был ровно такой, что было понятно — это электрогитара, но не более.

Ibanez Jem 77fp Floral, США, 1991

Так выглядит оригинальный Ibanez Jem 77fp Floral, США, 1991;

При этом руку удалось восстановить. Через некоторое время я решил закрепить результат и сделал шаг в сторону освоения цифры. Благо генетическая память об аналоговом сведении никуда не исчезла.

Гитара была заменена на Schecter Omen 6, процессор Korg AX5G, комбик Belcat S15G (для обучения реампингу и экспериментов), микрофон Октава. 

Belcat S15G, Китай

А это настоящее фото моего бывшего комбика Belcat S15G;

Первая конфигурация использовалась только для записи искажённого сигнала с последующими экспериментами над треком чисто электронным способом:

Пример цепи №1: Гитара — Процессор — Ноут;

Вторая конфигурация позволяла посмотреть как ведёт себя микрофон в помещениях различного типа. Бонусом была точность Октавы МКЭ-2. 

Кардиодный микрофон, за счёт узкой полосы восприятия, даже на маленьком динамике показывал разницу в звуке в зависимости от его положения перед динамиком. Это же позволяло отсекать паразитные шумы с улицы, благо своих в цепи хватало:

Пример цепи №2: Гитара — Ноут — Процессор — Комбик — Микрофон — Ноут;

Нужно сказать, что несмотря на всю несерьёзность аппаратуры, этого было достаточно для обучения и вполне укладывалось в бюджет эксперимента. Есть два мнения, одно — что нужно брать оборудование и инструменты «на вырост» и учиться сразу на хорошем. 

Мне ближе идея о том, что не  стоит вкладываться в уровень, до которого ещё не дорос. При такой тактике качество растёт вместе с опытом, а техника заменяется по мере освоения предыдущей.

Как вы считаете, который из двух путей оптимален?

promo home_music august 1, 00:40
Buy for 20 tokens
Журнал создан, в первую очередь, для единомышленников. Чтобы появляться в рубриках ЖЖ нужны некоторые вложения жжетонами. Приветствуются посты по любым хобби и интересам, технике, культуре и другим вменяемым направлением. (!) Не принимаются посты на тему политики, даже если я с ними…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.