Тонарм, игла, балансировка

Чувствительность звукоснимателя и экранирование

Включите проигрыватель через усилитель на максимальную громкость, тонарм не должен работать как антенна. Более того — тракт не должен фонить. Когда услышите фоновый шум померяйте уровень громкости шума и отклика с иглы. Для этого слегка проведите по ней листом бумаги. Разница между ними должна быть более 6 dB.

Да, вы можете потом убрать эти шумы программно, но на старых пластинках велик риск, что шум смешается с полезным сигналом и их будет очень тяжело разделить при эквализации, поэтому устраните помехи по максимуму.

Балансировка и игла

Диск должен стоять ровно. Пластинка может быть деформирована, но наша задача снять звук предельно точно. Деформация пластинки даст кроме колебаний сигнала ещё и скоростные искажения, поэтому мы должны получить образец искажения, потом выровнять по нему скорость при автоматизации трека. 

Динамику искажения мы сможем отследить при последующей обработке. Пока нам нужно создать лабораторные условия чтобы записать пластинку, которая попала к нам в коллекцию.

Игла должна точно соответствовать материалу, скорости и типу записи. Если это монофоническая запись на 78 оборотов, записанная на шеллак, то и игла должна быть именно под этоу скорость и материал.

Встроенная цифровая обработка и шумодав

Для прослушивания это хорошо, наверно. Не пробовал. Для оцифровки — не годится. Если в вашем проигрывателе нет аналогового выхода, то скорее всего это неправильный проигрыватель.

Мы с вами не знаем какая встроена звуковая карта. Скорее всего это или очень дешёвый проигрыватель, или очень дорогой, но однозначно, он уже с заводскими настройками. Нам потребуется чистый сигнал. Для этого подходит только аналоговый выход и только внешняя звуковая карта из категории равной или выше 24 бит и частотой дискретизации 96 кГц. 

В этой задаче не требуется работать с сигналами далеко за пределами слышимого диапазона, поэтому разрядность карты, на пределе слуховых возможностей человека для нас достаточны. 

Обязательно убедитесь, что аналоговые выходы разведены напрямую со звукоснимателя. Это довольно частый трюк, когда производитель просто ставит 2 выхода из звуковой и мы получаем на аналоговых разъёмах лимит в 20 kHZ (то есть частоты подрезаны как у mp3). 

Нам нужно чтобы сигнал шёл напрямую со звукоснимателя на RCA-разъёмы и в трек записывались гармоники за пределами слышимости.

Когда я выбирал проигрыватель, то исходил из этих критериев. Сначала изучал вопрос по форумам любителей винила и выбор был из нескольких старых моделей Technics и Pioneer. Потом сложилось впечатление, что ни одна из этих моделей не позволит снять чистый сигнал. Они, безусловно, «раскроют» звук, но не дадут нам реальные показатели.

В итоге, в студии появился дешёвый и очень простой современный механизм. Штатный USB не используется, колонки в корпусе заглушены. Зато игла подобрана специально под 78-ю скорость и моно-дорожку, давление откалибровано на 4.2 гр., а колебания крепления тонарма синхронны с колебаниями диска.

При записи, игла ставится раньше трека на 1-2 оборота, если есть автостоп — выключайте. Пластинка должна доиграть до конца. Таким образом, вы снимете ритмику деформации по краю пластинки и в районе «яблока». По ним и по темпу трека сможете распределить автоматизацию скорости.

promo home_music august 1, 00:40
Buy for 20 tokens
Журнал создан, в первую очередь, для единомышленников. Чтобы появляться в рубриках ЖЖ нужны некоторые вложения жжетонами. Приветствуются посты по любым хобби и интересам, технике, культуре и другим вменяемым направлением. (!) Не принимаются посты на тему политики, даже если я с ними…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.