Звуковая карта с Fireware

Продолжая тему апгрейда студии вернусь к аудиоинтерфейсам. Небольшое отступление — так как для ускорения обработки звука и видео пришлось сменить платформу на OS X, заодно решил убрать задержку при обмене со звуковой картой. Для этого выбрал Fireware-интерфейс.

Для теста было выбрано устройство предельно простое, периферия подключается к нему через микшер. Оно не имеет специальных инструментальных входов/выходов, просто принимает сигнал, обрабатывает и отдаёт на мониторы. Так же просто работает с пультом. 

Behringer F-Control Audio FCA202 Fireware Audio Interface;

Позитивные впечатления

Специальную фотосессию я для него не стал устраивать, не судите строго, но из интересного всё уже на фото производителя. Зато традиционно опишу критерии отбора:

  1. Она дешёвая и с двумя высокоскоростными портами;
  2. Есть отдельный регулируемый выход на наушники;  
  3. Балансный выход и, при необходимости, можно использовать небалансные;
  4. Небалансный вход для каналов;

При коммутации во входы заводим пульт поканально. В моём случае — это чаще всего гитарная линия с кабинета и микрофон с кабинета. Оба источника в пульте разведены по панораме. В редакторе пишу их сразу даблтреком. 

На выходе в этот интерфейс они звучат сразу парой по центру и нет различия при мониторинге. При сведении работаю уже с каждым отдельно.

Драйвера ставить не нужно, начиная с версии ОС El Capitan карта определяется автоматически. Само устройство не греется, не фонит. Можно запитать как по Fireware, так и от адаптера. 

Рекомендую всё-таки от адаптера, так как у меня порт рядом с видеокартой и не хочется неожиданностей, а он на буке он разогревается при подаче питания на карту.

Негативные впечатления

  1. Нет управления мониторингом;
  2. Нет резервного USB-порта;
  3. Программно не регулируется громкость сигнала на карту;

После Роланда я замучился прыгать к мониторам выключать и включать на них звук. На фронтальной панели есть место для очень маленькой и аккуратной кнопки, а внутри несложно разместить концевик, размыкающий аналоговый выход.

Я могу прожить без XLR или инструментального входа на карте, но отсутствие резервного порта (например, при смене модели макбука) это сразу смена карты. Поставить массовый USB на немассовое Fireware-устройство — это же естественный способ увеличить продажи. 

Коллеги из Behringer, если вы делали аудиоинтерфейс под Apple и знаете, что они постоянно отказываются от портов и меняют стандарты — это просто предусмотреть, правда?

Отсутствие драйверов это прекрасно, но как регулировать настройки карты? Да, она отлично работает «в лоб». Обработка выше всяких похвал, но когда неожиданно в колонках включается немецкий кинофильм, это вызывает некоторый ажиотаж, неправда ли? И снова, мы прыгаем к колонкам роняя кофе...

Кстати, у Home Music Studio есть группа в ВК и канал на Youtube — там не только я, но и группа единомышленников, присоединятесь! :) 

Краткое заключение — карта хорошая, но не для студии. Для того чтобы получить качественный насыщенный звук её вполне достаточно. Для мобильного концерта или записи — отработает отлично и без задержек. Для длительной работы нужно более продвинутое устройство.

Присматриваюсь сейчас к Focusrite или аналогам. Боюсь снова вернётся задержка на USB, но управляемость оборудования важнее. Как считаете, ориентироваться на Fireware или уже не актуально?


promo home_music august 1, 00:40
Buy for 20 tokens
Журнал создан, в первую очередь, для единомышленников. Чтобы появляться в рубриках ЖЖ нужны некоторые вложения жжетонами. Приветствуются посты по любым хобби и интересам, технике, культуре и другим вменяемым направлением. (!) Не принимаются посты на тему политики, даже если я с ними…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.